Ник Уизхелмор был довольно странным мужиком - Микки, который в силу своей лицемерной душонки довольно хорошо разбирался в людях, никак не мог придти о нём к какому-то определённому мнению. Если говорить метафорично, то Ник Уизхелмор был не точкой и не запятой, а каким-то невнятным троеточием. Троеточия Микки терпеть не мог.
Впрочем, в этом мире было полно всего, чего Микки не мог терпеть.
- Собчак, - дружелюбно машет ему Зельман, заместитель руководителя одного из отделов в Google X Labs, подзывая папкой к себе. Микки улыбается во все обезоруживающие тридцать два, дружелюбней дружелюбного дружелюба, любимец всего офиса и руководства, и с готовностью подскакивает с места, виляя между возвращающимися с обеда ребятами. - Уизхелмор же с тобой над аутлэдж работает?
Микки думает: идиот.
- Так ведь, - он растерянно моргает, - аутлэдж на прошлой неделе Колсону отдали. Мы с Гарри работали над конструкцией внутреннего корпуса, но он заболел, так что шеф дал мне Ника в напарники, и...
- Слишком много слов, слишком много слов! - посмеивается Зельман, хлопая его по плечу. Микки смеётся тоже, внутренне кривясь от отвращения: он не любит, когда неприятные ему люди его трогают. Зельман ему неприятен.
Зельман - напыщенный индюк, если уж совсем на чистоту. У него есть мозги, никто не спорит, но из-за частых похвал в Йели его Эго разрослось до размеров Великих Озёр, разжирело и обмякло.
Тем более, думает Собчак, застенчиво потирая шею, у Зельмана за полтора года в отделе не было никаких собственных проектов. Теллер скоро его или уволит к чертям собачьим, или переведёт в основной офис, Мик готов был биться об заклад.
- В общем, раз он с тобой, то при встрече скажи ему заехать к главному в четыре, у них там аврал по аутлэджу, пусть проконсультирует, он третий год с ним возится. Эду нужны результаты, сам понимаешь... Не волнуйся, - он снова покровительно опускает свою жирную, потную ладонь на новенький миккин кардиган. Вот урод. Собчак смотрит на него внимательно и преданно. - Тебя Эд даже и не думает трогать, говорит, пылинки с мальчика сдувайте. Ты наше лучшее приобретение за последние несколько лет, не робей, гений!
Мик смущенно что-то бормочет, тронутый до глубины души, Зельман снова над ним смеётся. Убери долбанную руку, думает Собчак.
На последок Зельман говорит, оборачиваясь:
- И не забудь напомнить Нику о совещании!..
С того дня Микки больше не видел Ника Уизхелмора в офисе.
*
Ему за сорок, у него слегка плешивая короткая борода и выдающиеся вперёд надбровные дуги, делающие его взгляд тяжелым и неприятным. Он в основном молчит, редко разговаривает и часто нервничает и злится, когда его отвлекают от работы. Впрочем, здесь все они, в отделении разработчиков, гениев, творцов - творческие люди, никто не обращает внимания на небольшие странности.
Никто - кроме Микки.
Это далеко не показатель исключительности. Это склад ума. Тебе приходится быть чертовски внимательным, чтобы держать в мозгу одновременно десятки вещей, генерировать, придумывать, программировать, и при этом укромно прятать внутреннего злодея. Это тяжелый труд и тренировка внимательности. Микки Собчак - цепкий и въедчивый в детали до тошноты.
Так что именно Микки Собчак первым и замечает отсутствие Ника Уизхелмора на рабочем месте.
- Звонили ему? - спрашивает Донован, почесывая лоб ручкой и оставляя на нём синие следы. - Пусть Шейна позвонит, всё равно целый день только ногти сидит красит... Хотя б больничный взял, а.
Собчак не знает, чем исчезновение Уизхелмора его так зацепило: он продолжает делать свои дела, в свободное время ради развлечения работает над конкурсным проектом для НАСА, притворяется, работает, притворяется, думает о двухмиллионном крeдите и о том, что надо захватить по пути домой китайской лапши из Вок, Эйбс уже неделю как об этом ноет. А потом в какой-то момент оказывается у стола Шейны и спрашивает с самыми искренними и взволнованными глазами, как там Ник. Шейна умильно гладит его по руке (не трогай меня, хрен знает чей хуй ты дрочила этой рукой, господи иисусе) и говорит, что Уизхелмор не берёт трубку.
Микки продолжает работать в привычном темпе.
Он даже не осознает, что исчезновение незаметного для всех Ника упорным гвоздём засело у него где-то в мозжечке и раздражающе теребит затылок, пока однажды не остаётся допоздна в офисе. График в Гугле свободный и ненормированный, так что по ночам здесь нормально встретить людей в халатах и с кофейной бадьёй, в которой можно запросто утопиться - но именно сегодня, именно сейчас, именно в этот важный для истории - не для мировой, а конкретно, к сожалению, для этой - в просторном зале с высокими потолками царит гулкая ночная пустота. Собчак с мучительным сопением разгибается от экспериментальной модели виртуальной перчатки (Железный Человек до сих пор остаётся главной мотивацией мальчишки внутри него, не смотря на ученую степень и полугодовую практику в ЦЕРН) и откидывается на мягкую, обитую поролоном, спинку рабочего кресла. Тихо жужжат ночные лампы в коридоре, слышно едва уловимое цз-з-з от настольного светильника и подсветки деталей. Панорамные окна первого этажа выходят на внутренний двор, засаженный типичными калифорнийскими низкими пальмами - темное небо подсвечено облачной луной, выглядывающей смущенно и украдкой. Тихо. Никого нет. Под бровями слегка пульсирует зарождающаяся головная боль, и Микки, устало закрыв глаза, трёт переносицу двумя пальцами. Тянется за кружкой, лениво размешивает остывший кофе на донышке. Вздыхает - и этот вздох человека, работающего вторые сутки без перерыва, кажется оглушительным в такой ломкой гудящей тишине. Откидывает голову на подлокотник. Открывает глаза.
Компьютер Ника Уизхелмора.
Он оказывается под собчаковским взглядом, словно застрявший ногой в рельсах бедняга на пути скоростного экспресса - не скрыться, не увернуться. Усталость слетает в одну секунду, и, прежде чем желание успевает оформиться в мозгу в какую-то конкретную идею, Мик уже знает, что ничего с этим поделать не сможет: он слишком редко идёт на поводу у своих капризов, чтобы отказаться от такой малости. Поезд неумолимо несется к жертве.
Ник Уизхелмор. Странный, интригующий своей незаметностью для всех окружающих, нервный и беспокойный. У него часто бегают глаза и потеет верхняя губа (фу, считает Микки). Его нет на работе вот уже пятый день.
Ну, тут ему не устоять.
Мик встает на ноги резко, чувствуя прилив сил - создание кому-то проблем или совершение пакостей всегда поднимало ему настроение словно плитка молочного шоколада, и выражение "сделал гадость - на сердце радость" в случае с Собчаком принимало критические обороты. Он деловито садится на пустующее место Уизхелмора, придвигая к себе клавиатуру. Пинает боковую панель стола, где у Ника установлен блок питания, и экран приветливо мигает белой вспышкой. "Господи, - со скукой думает Мик, подпирая щеку кулаком, - этот упырь еще кодит на линуксе...".
Спустя тридцать восемь секунд - не зря Собчака считают в Гугле золотым мальчиком - он лениво щелкает папки на одной из систем Ника, бегло просматривает скрытые, переходит на другую, скучает, задумывается, вводит еще несколько строк кода и идёт глубже: зачем смотреть скрытые, зачем поднимать отпечатки удаленных файлов, если можно посмотреть на следы от имевших соединение с жестким диском других носителей? Способ и методику считывания информации о временных файлах, после разрыва оставляющих битовые кусочки в памяти компьютера, Мик разработал сам еще в университете - и на первом курсе даже получил за неё дополнительный грант и поездку в китайское Космическое агенство. Он застучал пальцами по клавишам, создавая в пустом помещении пулеметную дробь глухих звуков; синие строчки скользили перед глазами. Файлы собирались из микроскопических структур и восстанавливали сами себя.
Мик еще не знал, что он там обнаружит.
Мик еще не знал, к чему именно приведет то, что он там найдёт.
Мик листает бесполезные файлы, рабочие отчеты, старые чертежи, пару видосов с запуска первых Project Loon, пролистывает видео с темным стоп-кадром, зевает, чуть не опрокидывает на себя чашку кофе, и случайным щелчком возвращается обратно. Трет подбородок - и
нажимает
на
пуск.
*
Эйприл сказала ему, что это проникновение в частную жизнь и вообще, кто знает, как это могло оказаться у него на флэшке, вдруг это вообще не его, ты об этом подумал, боже, почему тытаклюбишьлезтьвчужиежизнитебечтосвоеймалозабудьнебудьдуракомгосподимикки... Господимикки раздраженно курит на кухне и пытается объяснить, что, даже если не брать во внимание, что распространение порнографии незаконно во всех пятидесяти штатах, то знание о том, что его коллега увлекается детским порно заставляет содержимое его желудка и утренний завтрак подбираться повыше к горлу. Эйприл соглашается. Это мерзко. Это отвратительно. Но это не исключает того, что это видео могло оказаться тут случайно.
Эйприл - она всегда упорно ищет лучшее в людях. Мими бы давно стукнула бутылкой с пивом по столу и предложила пойти кастрировать урода.
Микки глубоко затягивается.
Девушке на кадрах не так мало лет - не одиннадцать и, спасибо боженьке, не семь и не восемь. Около пятнадцати, наверное. Видео зелено-черное, снято на камеру вроде SC-DV, это Собчак определяет почти сразу: изображение смазанное, но не рябит. Он старается сосредоточиться на технических деталях, потому что от происходящего на плёнке его мутит.
Это не просто порнография.
Это изнасилование.
Он загоняет мелкого спать, прикрывает дверь на кухню и они с Эйп пересматривают чертово видео раз за разом, он курит, она прихлебывает неразбавленный виски: в конце они оба приходят к выводу, что так притворяться невозможно. Это не постановочно.
Кто-то насилует пятнадцатилетнего подростка, записывает это, а запись оказывается на компьютере Ника Уизхелмора.
Вот как это бывает.
Жизнь, она, блять, вот такая.
- Пиздец, мать твою, - Собчак начинает курить фильтр и не замечает этого, пока Эйбс не толкает его коленом. - Нет, ты это видела? Я, ёб твою, вообще к этому отношения никакого иметь не хочу. Какого хуя и по каким законам именно я должен был увидеть этот... блять.
- Ужас, - подсказывает Эйприл и делает глоток.
Ужас. Да, точно. Вот что это такое.
Еще несколько дней он ходит на работу, притворяется и работает, работает и притворяется, но кадры то и дело вспыхивают у него под закрытыми глазами, стоит ему отвлечься. Собчак - он не чувствительный. Он не сентиментальный и не страдает пидорским синдромом девочки-ромашки, он обычный двадцатисемилетний парень не с самым приятным характером и видевший в этой жизни некоторые дерьмо.
Но, думает он, а вдруг это Ник - на плёнке?
А вдруг он серийный насильник?
А вдруг он убивает этих девушек, как в долбанном кино?
Да даже если это не он, он ведь смотрит на это и дрочит на это, и наслаждается тем, как мучают ребёнка.
И, всё равно, почему это меня нахрен так волнует? - не самый нормальный вопрос для совестливого человека, но вполне актуальный для такого эгоиста, как Собчак.
П о ч е м у.
У Микки чешется под кожей непонятное чувство.
На перерыве, пока Лоренс рассказывает очередной свой тупой анекдот (Собчак уверяет, что шутки Лоренса самые смешные), он представляет пятнадцатилетних Эбс и Мими, пятнадцатилетнего Марка, и злится на себя за мысли "а что если бы". Микки - не пять лет, и он прекрасно знает, что некоторые уроды платят деньги еще и не за такое, но всё это настолько далеко от него, что почти нереально. Не касается его.
А видео - оно прямо перед глазами.
Девушка то кричит, то до мяса прокусывает губы.
Её раздвинутые ноги и тяжелые движения насильника в маске, хлесткий удар по лицу, грубо сдавленные бедра, хватка за волосы.
Её мертвый, почти неподвижный взгляд прямо в камеру.
В среду Микки приходит на работу и смеётся над смертельно тупыми шутками Лоуренса.
В четверг он остается на работе, чтобы стереть следы своего пребывания за компьютером Ника Уизхолмера, извращенца и конченного урода.
В пятницу (после полуночи) он убирает эти следы, но, прежде чем окончательно стереть и разложить на атомы отвратительное видео, снова думает об Эйприл и Мими. О мёртвом взгляде девчонки. О тысяче вещей, не имеющих к этому никакого практического отношения. Чувство, скребущееся внутри, зудит так сильно, так блядски сильно.
Он цедит беспомощное ругательство.
А затем идёт к компьютеру Росса Кэмерона и
отправляет с него анонимный файл на консультативный эмейл полиции Сакраменто.
Отредактировано Mickey Sobczak (2016-02-05 02:57:18)