- Я однажды почти долетел до Австралии! - Дастан приподнял в воздух кружку с кофе и качнул ее в сторону паренька, показывая, что понимает всю важность этого момента для ребенка. - Весной я планирую посетить Китай.
- Я сейчас. Быстренько, - Агата, словно, опомнилась от размышлений, и Графт улыбнулся в ответ еще шире, чем минутой ранее. Жизнь археолога состояла из постоянных поездок, командировок и экспедиций. Раньше англичанин с удовольствием по возвращению домой заходил в свой кабинет, подходил к большой карте на стене, прикалывал новую кнопку на ту страну, откуда только приехал. Однажды, Дастан понял, что пошел уже по второму кругу и глубоко задумался, хочет ли он иной жизни, спокойной, оседлой и размеренной. Графт мог себе позволить раз и навсегда прекратить ездить в экспедиции, мог, но отчаянно не желал этого. Возвращение домой теряло свою остроту и радость, если туда возвращаться слишком часто. Мужчина был как раз из тех, кто говорил: "мой дом - планета Земля", вся, целиком, с песками африканских пустынь, прохладными ветрами Поднебесной, острыми кромками северных льдов и терпким воздухом влажных тропических лесов.
- У нас будет романтический завтрак? А полдник? - голос испанки, донесшийся из соседней комнаты, прервал раздумья археолога, Дастан ответил достаточно громко, чтобы девушка его услышала. - У нас будут Азоры, Атлантика и Гольфстрим, одевайся тепло и не забудь купальник!
- Нет, положи, это не наше, - Графт не был уверен, что не ослышался, впрочем, эта фраза так четко отпечаталась в памяти англичанина, что через секунду он уже готов был дать голову на отсечение, Агата сказала сыну именно это. Дастан тут же допустил мысль, что этот дом девушка просто сняла у арендодателей, как бы то ни было, мужчина постепенно стал складывать в уме мозаику под кодовым названием "таинственная испанка". Разгадать человека тому, кто разгадывал тайны древних цивилизаций, не было такой уж остро стоящей проблемой, другой вопрос в том, насколько сам Графт торопился раскрыть все секреты Агаты. Молода, бывает в опасных местах, не замужем, не привязана к одному месту, метко стреляет, не называет свою фамилию, легко соглашается на авантюры - одним словом, ничего типичного в испанке не было, а, как показывает практика, все, что не вписывается в стандарты общества так или иначе связано с криминалом. Дастан имел странное мнение по поводу мафии и всех тех, кто к ней относится или пытается относиться. Они воровали друг у друга деньги и жизни. Но Графт на собственном опыте успел убедиться, как же ничтожна человеческая жизнь в принципе и как мало денег мы успели пусть в оборот, основные богатства все еще погребены глубоко под землей. Англичанин же умудрялся переписывать историю, скорее даже, делать все, чтобы ее никто не переписал, а люди все так же вели свой род от простейших и верили в эволюцию.
- Уф. Мы готовы, - мужчина резко поднялся с места, поставил кружку с остывшим кофе на стол и безапелляционно выхватил из тонких пальцев Агаты ее сумку. - Тогда, в добрый путь.
Всем составом компания вышла из дома и направилась в сторону пристани. Испанка не закрыла дверь, а Дастан лишь чуть глубже, чем обычно, вздохнул. Если его догадки имеют хоть какое-то отношение к реальности, англичанину стоило посочувствовать своей спутнице: редкая счастливая женщина полезет в криминал. Эмансипация - скажите вы, физиология - ответит вам ученый, представительницы слабого пола априори созданы не для войны, а в бой идут только при острой необходимости.
- Ты спрашивал про мой возраст из-за него? - Дастан даже вздрогнул и тут же укорил себя за излишнюю задумчивость в присутствии Агаты, не хватало еще, чтобы она обиделась и неправильно поняла археолога, который настолько привык анализировать все детали, что невольно стал забывать переключаться на обычный, "не рабочий" режим. - Да.
- Такое случается, когда связываешься с придурками в возрасте полового созревания, - Графт замедлил шаг. - "Неполная семья или серьезные противоречия с родителями". Он не был психологом, разумеется, но умение цепляться за кусочки и собирать общую картину - не менее полезный, ценный и редкий навык, чем знание всех тонкостей психологии.
- Почему пригласил меня? Мы ведь и познакомились при странных обстоятельствах: я хотела тебя убить. И не обладай ты зеленым цветом глаз, я бы так и сделала, - Дастан усмехнулся. Они как раз подошли к трапу. Археолог пропустил мальчика вперед, а сам на пару мгновений перегородил дорогу Агате, положил руку ей на локоток и понизил голос так, чтобы слышала только она. - Я не боюсь смерти, конец - это всего лишь новое начало. Вопрос в том, что принесет нам этот новый виток.
После сказанного, Графт позволил испанке подняться на борт яхты, сам же достал рацию и дал команду к отплытию. Пока новые члены команды осваивались на яхте, осматривали свою каюту и знакомились с экипажем, Дастан передал сумку Агаты одному из ребят, а тот тут же отнес вещи их законной хозяйке. Сам же англичанин остался на палубе, размышляя над тем, кто же такая эта испанка на самом деле.
- Двигаемся по заданному курсу? - Эми возникла, будто из ниоткуда и подошла тихо, настолько, что Графт заметил ее присутствие лишь тогда, когда девушка подала голос.
- Да, курс на Азорские острова.