оставляя сына с бывшим мужем, джо разве что только инструкцию не приложила. всё остальное она сделала. – не разрешай ему кататься на скейте с горок, он ещё плохо катается, - скейт подарили луису каких-то пару дней назад на день рождения, и все эти дни он с него не слезал. загнать его с улицы домой было практически невозможно. – мороженое ему пока нельзя и не забудь, что у него сегодня в десять тренировка, - этот текст джо повторяла практически каждый день, смотря, как мальчик усаживается в машину к отцу и пристёгивается ремнем безопасности. на ремне тоже джо настояла, но подозревала, что когда она не видит, грэди разрешает луису не пристёгиваться и ездить на переднем сидении. пытаясь заработать себе репутацию, грэди вообще очень многое разрешал мальчику, чего джо запрещала. в этом вопросе они были так же далеки от взаимопонимания, как и восемь лет назад. оставлять сына с бывшем мужем джо не очень-то и хотелось, но суд, инициированный грэди, разрешил ему общаться с ребёнком, хотя в правах и не восстановил. против суда джо пойти не могла, да и грэди вроде бы по большей части вел себя нормально. впрочем, нужно очень сильно постараться, чтобы потерять девятилетнего ребёнка. если грэди забыл, то джо до сих пор помнит, как ей звонили из полиции и просили забрать мальчика, найденного то в торговом центре, то на заправке. может быть, она совершала ошибку, отпуская сына с отцом на целый день, но ладно, мальчик должен расти с отцом, даже если этот отец косячит везде, до куда только может дотянуться.
- да-да, я в курсе, всё езжай на свою работу, я привезу его к девяти, как обычно, - джо поправила на сыне кепку с эмблемой капитана америки и щелкнула его по носу. – пока, мам! – с мужем прощаться она не стала, только добавила: - звони мне, если что-то пойдет не так, - она не сомневалась: грэди не позвонит. а если и позвонит, это будет означать только одно: её бывший муж снова умудрился довести ситуацию до абсурда. в общем и целом грэди был неплохим человеком, как только бросил пить, вообще начал подавать надежды, но вот уже несколько лет джо не могла вспомнить, за что она его когда-то полюбила.
о сыне она старалась не беспокоиться. он уже не младенец, и если не хватит грэди ума позвонить ей, то луис-то точно догадается это сделать. джо воспитывала его с тем, что ей можно рассказать всё, ругаться она не будет и однозначно поможет разобраться с проблемой. им уже приходилось проверять это на деле, но кто знает, что там грэди поёт в уши ребёнку, оставаясь с ним наедине. подарить девятилетке скейт на день рождения тоже была идея грэди, джо её не одобрила, но скейт так скейт. луис был обычным подвижным ребёнком и, может быть, не такая уж и плохая идея, хоть и рановато. наверняка лу сам выпросил у отца и спасибо, что это не собака. джо понадобилось несколько месяцев, чтобы убедить ребёнка завести котёнка вместо собаки. и сейчас маленький пушистый комочек, которого они вместе выбрали, спал дома. жаль, что скейт нельзя оставить дома, как котёнка.
на работе всё было удивительно спокойно. джо с грустью посматривала на отделение травматологии, с которого её практически выгнали, отправив добирать часы по другим разделам. ортопедия пусть и была похожа с травматологией, на деле не имела с ней ничего общего. джо было скучно, в свободное время она развлекала чужих детей, месяцами лежащими в больнице. большинство из них были без родителей, родителям нужно было работать и зарабатывать на страховку, детям не оставалось ничего, как стойко переносить многочисленные болезненные процедуры и скучать в одиночестве. бегать между палатами почти все они не могли, телевизор показывал в отделении плохо. джо читала малышам сказки, играла с детьми постарше в шахматы и показывала девочкам, как вязать узоры для кукольных платьев. по крайней мере, это были полезные занятия. и можно было отвлечься от навевающих тоску операций. детей джо любила и старалась каждому из своих маленьких подопечных скрасить ещё один больничный день, но всё равно считала дни, когда с ортопедией можно будет попрощаться и вернуться обратно в травматологию, по которой всё ещё гуляли слухи, поражая свой живучестью.
- может, сходим до приёмного? вдруг там кому-то помощь нужна, - девочка, с которой джо была стояла в паре, тоже умирала со скуки, она грезила о кардиохирургии и боялась всех этих громоздких ортопедических приспособлений. – здесь всё равно ничего не происходит, а читать детские книжки я больше не могу! и зачем нас сюда сплавили, мы даже ничему не учимся, просто развлекаем детей, - линда была права, операции здесь были плановыми и не такими уж и частыми, поскольку дети менялись в отделении довольно редко. в основном многим из них требовалось несколько операций подряд, и они их дожидались, не выписываясь из больницы. – ладно, пошли сходим, только старшей медсестре нужно сказать, нас потеряют, - джо, в общем-то, тоже искала случая выйти отсюда, просто пройтись хотя бы – она безвылазно просидела в палате мальчика с тяжелым искривлением позвоночника всё утро. мальчик плакал и звал маму, которая должна была приехать только вечером. джо пыталась его отвлечь от боли, которую не снимали уколы, и двух мешающих капельниц. мальчик наконец-то заснул, можно было хотя бы на полчаса оставить его одного. в обязанности джо не входило сидеть с детьми, но она всё равно сидела, выполняя функции сиделки.
в приёмном, как обычно, было многолюдно. они с линдой остановились около стойки медсестёр. джо тихо переговаривалась с девочками, с которыми так много лет проработала бок о бок. – не надумала к нам вернуться?
- нет, в хирургии нравится больше, - хотя приёмное отделение всё ещё занимало место в её сердце.
- бросила нас на произвол судьбы и не стыдно ей! – нисколько. джо улыбнулась, снова огляделась, но работы что-то и тут не было. что довольно странно для приёмного.
- венди, найди мне карту мальчонки с четвёртой кровати. фамилия фицджеральд, - услышав свою собственную фамилию, джо обернулась к линде.
- только не говорите мне… - фамилия довольно распространенная, мало ли мальчиков с такой фамилией в сакраменто. но голова автоматически начала подсказывать самые плохие варианты развития событий.
- держи, луис же, правильно? джо, а это не твой мальчонка? – венди перевела на джо взгляд, протягивая карту одновременно и ей, и сьюзан. все как-то неловко замерли, ожидая, как дальше пойдут события. джо мельком глянула карту: сомнений быть не могло, это была карта её ребёнка, она сама её заводила! и её рукой на корочке написано, что у мальчика аллергия на хлоргексидин.
- дайте-ка мне карту, я пойду убью своего бывшего мужа. давно они здесь? – джо говорила нарочито спокойно, стараясь держать себя в руках. лучше бы грэди прямо сейчас испарится из палаты. джо прижала к себе карту, до боли стиснув её.
- больше получаса уже. джо, ты не волнуйся так, с ним уже врач, его взял доктор андерсон. всё будет нормально, - венди, святая душа, пыталась её успокоить.
- нет, убить его будет мало. надо ещё заставить его помучиться, - оставив сьюзан с другими медсёстрами, джо пошла в сторону палаты.
она резко отдернула занавеску, смерила ледяным взглядом всех присутствующих. грэди под этим взглядом как будто резко стал меньше в размерах. зато луис просиял: - мама пришла! – наверное, ей стоило сразу же подойти к ребёнку, поцеловать его, пригладить этот его вечно торчащий вихор. но джо хотела только убивать и больше ничего. – здравствуйте, доктор андерсон. карта, - джо протянула карточку цвета бесконечности. существование в этой палате бывшего мужа она пока решила игнорировать. – а я со скейта упал, - луис показал ей на руку, которую бережно поддерживал другой. – доктор сказал, что у меня будет гипс, - джо подошла к ребёнку с другой стороны кровати, нежно потрепала его по голове. – сильно болит?
- не, уже меньше. доктор сказал, что мне сделают рентген, у меня перелом этой… как её… какой-то кости, - джо подняла взгляд на доктор андерсона, ожидая от него пояснений. ругаться при нём с бывшим мужем ей не хотелось, но грэди напрашивался сам.
- я как раз шёл тебе позвонить, но ничего ведь такого страшного не произошло же...?
- грэди, ты следующий ляжешь на эту кровать. очевидно, с сотрясением, - с каждым словом джо говорила всё спокойнее и спокойнее. – почему ты мне сразу не позвонил? мой ребёнок в больнице, а я узнаю об этом от медсестёр. ты как думаешь, как сильно я сейчас злюсь? - луис подозрительно примолк и только поглядывал поочередно на родителей. – я бы на твоем месте ушла отсюда прямо сейчас.
- вообще-то он и мой сын или ты об этом предпочла забыть? – ссориться, кажется, всё-таки придётся. и прямо при докторе андерсоне. ругаться джо не любила, особенно при людях, но сейчас выбора у неё было не особо.
- нет, грэди, он мой сын, и я просила тебя звонить мне, если что-то случится. ребёнок, сломавший руку, это не что-то случилось, да?
- он живой, у него всего лишь перелом руки, заживёт.
- заживёт, значит, - джо держала себя в руках из последних сил. – знаешь, что. я говорила тебе, повторяла раз сто пятьдесят, но ты предпочел меня не слушать. ты никогда меня не слушаешь! вот поэтому он – мой сын, а не наш. и я бы была гораздо счастливее, если бы перелом сейчас был у тебя, тебя мне было бы не жалко, - чистая правда. джо уговаривала себя заткнуться, выяснить отношения можно и потом, когда разберутся с перелом руки ребёнка.
- доктор андерсон, а можно мы уже пойдем на рентген, они могу часами ругаться… - луис с надеждой посмотрел на врача, слушать очередную ссору родителей ему не хотелось. – они уже давно не ругались, но раньше – часто, - ребёнок - говорящая шкатулка. и это тот самый пацан, из которого иногда и слова вытянуть не получается.
- занялась бы лучше ребёнком, из-за тебя он всё ещё ждёт, когда ему окажут помощь, - джо тяжело вздохнула. выдохнула. не успокоилась. желание убить и выбросить труп всё ещё сильно. – всего лишь несчастный случай, дети падают и расшибаются, и луис упал не в первый раз, с тобой он тоже постоянно падает…
- грэди, ты мог бы помолчать? доктор андерсон, извините за вот это вот всё, - джо всё ещё не повышала голос, что было гораздо страшнее, если бы она кричала. – что-то помимо рентгена понадобится? я – единственный опекун луиса, поэтому все вопросы по поводу лечения решать лучше со мной. он, в общем-то, здоровый мальчик, аллергия у него только на хлоргексидин, лучше взять другой антисептик, - меньше всего джо хотела впутывать в свои семейные разборки доктора андерсона… [не хотела совсем].
[NIC]Joe Fitzgerald[/NIC][STA]все в наших руках[/STA][AVA]http://i.imgur.com/KE4ip7N.png[/AVA][LZ1]ДЖО ФИЦДЖЕРАЛЬД, 37 y.o.
profession: хирург-ординатор педиатрического отделения;
child: Louis;[/LZ1]
[SGN]*аватар от Relevance[/SGN]