Бесполезная привычка - думать, что всё может наладиться. Всё хорошо - это о чём-то заоблачном, фантастическом, как о тех сказках и легендах, которыми усыпано множество страниц в бесчисленной отцовской библиотеке. Всё хорошо - это о ком-то другом, о выдуманных людях и счастливых финалах, о вскользь услышанных историях в суете шумной таверны.
Всё хорошо - это вовсе не про двух людей, что увязли в проблемах по горло.
Дилюк трёт пальцами переносицу и на оставленную в пустой квартире записку даже не смотрит. Нет нужды. Он прекрасно знает, о чём расскажет неровных почерк, какую очередную ложь он спрячет в угольных чернилах, какие эмоции заставит пропустить через себя против воли.
Кэйа ушёл, сбежал от разговоров, от оправданий и попыток всё обсудить. Умчался творить беспорядки в лагерях хиличурлов, выплёскивать буйство чувств через меткие удары, скрываться от очевидного за плотными пластами сотворённого льда, уничтожать опасность для города, но подвергать опасности самого себя.
Дилюк поддевает большим и указательным тонкий клочок бумаги, чувствует бессильную ярость, бессильную тоску. Бессилие. Всё, что существует в нём сейчас - слабость, заставляющая опускать руки, пускающая на самотёк любые попытки исправить ситуацию хоть немного. Он не сможет, потому что Кэйа успел покинуть город, успел растянуть между ними невидимую пропасть, успел добраться до точки невозврата.
Купленный завтрак Дилюк без сожаления выбрасывает в первое же попавшееся на глаза мусорное ведро. На оживлённой улице порывается свернуть в сторону штаба, с грохотом распахнув двери и потребовав информацию о местонахождении прыткого капитана. На вымощенных камнем ступенях, едва успев подняться всего на треть, останавливается и выдыхает. Глупость. Ни к чему гнаться за тем, кто так отчаянно пытается сбежать, скрыться, спрятаться, обернув намерения в очередные слои вранья.
Дилюк может вспомнить с полсотни - если не многим больше - обстоятельств, в которых Кэйа не считал нужным быть честным. И тем существеннее кажется сейчас необходимость оставить всё как есть, ведь даже отыскав, даже вытянув из пыла драки, даже встряхнув посильнее, чтобы достучаться и показать, что ему не всё равно, Кэйа не скажет ничего такого, что можно принять за искренность. Скорее, отшутится привычно, спишет всё на неотложные дела, отмахнётся и сорвётся с места ещё дальше, бросаясь в самую гущу событий, откуда в любой момент может не вернуться.
Очевидно, что таким образом Кэйа пытается защититься от предательства и боли. Наученный скверным опытом, которым Дилюк щедро награждал от случая к случаю, он делает всё, быть может, правильно, но...
Дилюк не знает, что скрывается за этим «но», а выяснять пока не торопится.
Он возвращается обратно на винокурню, возвращается к своему обыденному распорядку дня, ничем не выдаёт тревожного ожидания, но в тайне каждый чёртов вечер ждёт, что от Кэйи появятся хоть какие-нибудь новости.
Не появляются.
Ни через сутки. Ни через двое. Ни через неделю.
Первое время Дилюк плохо спит - нервно, урывками какими-то, беспокойно совершенно. А после и вовсе перестаёт, довольствуясь парой-тройкой часов дремоты в жёстком кресле за рабочим столом. Омерзительную, но до тошноты банальную бессонницу он объясняет отсутствием каких бы то ни было новостей от капитана Ордо Фавониус, решившего, видимо, таким абсурдным образом свести Дилюка в могилу. И у него это с успехом вышло бы, если бы в один из дней Аделинда, уставшая смотреть на стенания и забеспокоившаяся о повторении недавнего инцидента с опьянением, не выпроводила хозяина за двери винокурни, строго-настрого запретив возвращаться до тех пор, пока Дилюк не наведается к Джинн. Или к Барбаре, не суть.
«Хотя бы просто поговори», - мягко просит она напоследок.
«Тебе нужно с кем-то поговорить», - добавляет, поглядев ласково и сострадательно.
Проблема заключается лишь в том, что Дилюк разговаривать ни с кем не хочет. Исповедь - не то, на что ему хватит смелости. Просить совета - не то, на что ему хватит гордости. Где-то глубоко внутри корчиться от тоски и одиночества - именно то, на что Дилюку хватает и того, и другого.
Он остаётся в таверне, занимает одну из комнат на втором этаже, работает сверхурочно, а по ночам выбирается за пределы города и обрушивает весь свой нерастраченный гнев на появляющихся то здесь, то там монстров.
И он, вопреки ожиданиям, не чувствует облегчения, когда в один из дней слышит новость о возвращении Кэйи. Тягучее, тяжёлое чувство ожидания пускает цепкие корни до самого нутра, ноги отказываются нести его в сторону квартиры, где Кэйа скрывается, не показываясь ни на улицах города, ни в таверне.
Дилюк много, долго и тщательно конструирует в голове разговор, подбирает слова и предугадывает ответы на заданные вопросы, но ничего вразумительного так и не придумывает. О чём говорить? Что спрашивать? Нужно ли вообще пытаться что-то выяснить, если сам Кэйа ничего говорить, спрашивать и выяснять не хочет? Застрявшее в подкорке чувство неопределённости режет тупым ножом, и утомлённый Дилюк в очередной раз решает пустить всё на самотёк.
Он ведь обещал себе, что даст Кэйе столько времени, сколько потребуется.
Но не задумывался, что таким образом измучает самого себя.
Решимость отыскивается не сразу. Дилюк отбрасывает сомнения и бредёт по улице в сторону квартиры, перед дверью останавливается и шумно тянет носом воздух, прежде чем войти. Он не стучит, не ждёт, когда дверь перед ним откроется. Он открывает её сам.
Кэйа выглядит сносно, если не считать раны, полученной, хочется верить, случайно.
Ты же не настолько безрассуден, чтобы нарочно бросаться на стрелы хиличурлов, верно?
Но вслух Дилюк говорит совсем другое:
- Ты столько раз получал раны, а нормально обрабатывать их так и не научился?
Он подходит ближе, опускается перед Кэйей на корточки и забирает из рук бутылёк с мазью, чей резкий запах ударяет в нос, заставляет поморщиться. Шрам останется, - думает, глядя исключительно на рану, хотя очень хочется поднять взгляд, посмотреть на Кэйю.
- Это стоило того? - пока указательный и средний мягко скользят вокруг рваных краёв медленно стягивающейся кожи, ловя мелкую вибрацию вздрогнувшего тела и тихое, но участившееся дыхание.
Дилюк спрашивает вовсе не о драках с хиличурлами или ещё с кем.
Дилюк спрашивает о том, была ли затея сбежать верной и выгодной. Помогла ли она Кэйе, ведь ему самому - нет.[NIC]Diluc Ragnvindr[/NIC][STA]огонь найдя в других[/STA][AVA]https://i.imgur.com/an1ybBx.jpg[/AVA][LZ1]ДИЛЮК РАГНВИНДР, 22y.o.
profession: владелец винокурни.[/LZ1]