- Давай покажи.
- Хватит.
- Брось, не стесняйся.
Черт. Грег, закатив глаза для порядка, положил на липкий стол старого бара новый блестящий значок.
«Los Angeles Police. Detective.»
- Посмотрел?
- Нет, погоди. Не налюбуюсь никак.
- Иди нахрен, - сорвал со стойки и спрятал под смех напарника с департамента Лонг Бич, Гонзалеса. Прошлого напарника.
- Как Эффи?
- Не знаю, - натянуто равнодушно. - Я не слышал о ней. Дело закрыто.
- И чем ты теперь занимаешься? - благородно перевел тему Гонзалес.
Бытовое убийство. Муж прикончил жену и утверждает, что она на него напала на фоне приступа от таблеток. В инструкции не были прописаны взаимодействия с другими лекарствами как и побочные галлюцинации. Мисс Вэнс медленно умирала от редкого заболевания мозга и пошла на экспериментальное лечение. «Самооборона» - твердит адвокат, убийца является жертвой. Иск на фармацевтическую компанию уже подан, адвокат тот же, в свидетелях личный врач.
Гонзалес хлопнул Грега по плечу, и он нервно моргнул, увидев вместо кипы бумаг на столе обшарпанный бар.
- Расслабься, еще взлетишь. Хотел сразу серию CSI?
- Вроде того, - усмехнулся Грег.
Он не пил сегодня, как и всегда. Попрощался, вышел и сел в серую хонду аккорд. Доехал до парка, пробежал три круга по две мили плюс еще две по лестнице. Вернулся в машину, в темноте салона вспыхнул леново. Отметил пункт «пробежка», «ремонт крыльца» остался пустым. Поморщился - не успел. Гонзалес пьет в баре с копами, Грег с остальными не был дружен тогда, а теперь и подавно. Поставил будильник на 6 утра и быстро уснул. Быстро проснулся, быстро собрался. Пять минут душ, вещи лежат по своим местам. Пластинки выставлены ровной линией. Текилы в его доме не появлялось давно.
Дальше - сорок минут от дома до даунтауна (быстро, сегодня везет). Ночная почта, поступившие за отсутствие на смене бумаги, вернуться в машину. Дорога на юг, двадцать четыре минуты по Сан-Фернандо (снова везет). Повторный опрос свидетелей.
Тучный мужик, рука на газонокосилке, сосед: «У них все было отлично, даже когда она заболела. Дрю не мог сделать такое, он нормальный мужик. Черт, он платил за дом ее матери.»
Стол у окна в тесном кафе, молодая усталая женщина. Ее подруга: «Она никогда не говорила про него плохо. Я не говорю, что у них не было проблем, у всех бывают проблемы. (у нее пустые выплаканные глаза; закрыла лицо руками). Слушайте, он точно любил ее. (медлит, поправляя прическу; пальцы трясутся) Сигареты не будет?»
Грег достал пачку и протянул ей: - Тогда почему он не вызвал скорую сразу?
Мисс Вэнс налетела на супруга с ножом, он отбросил ее и, падая, она пробила голову об угол стола. Звонок в скорую поступил значительно позже - через пятнадцать минут. Дрю был шокирован, ранен, не сразу нашел телефон. Врач зафиксировал побои, на ноже ее отпечатки. Характер ранений соотвествует показаниям. Соседка через два дома за час до инцидента слышала долгий продолжительный спор. Ей 72, она не слишком вменяема ( - о чем они спорили? - не знаю. кричали и били посуду.) И никто не фиксировал прежде агрессию миссис Вэнс.
Грег передал сведения в прокуратуру. Дрю Вэнс не прикладывал жену об стол, она действительно напала на него с ножом, в ее крови действительно обнаружена передозировка действующего вещества из соответствующего контейнера таблеток и они действительно являются экспериментальными (мисс Вэнс подписала бумаги, что уведомлена и не имеет претензий).
И за этим всем было что-то еще.
- Повезло тебе. Обычно тут таким не разбрасываются, - капитан Мейсон Ривера посмотрел на него через стол: убийство перепало Грегу на ночной смене. Усмехнулся и протянул холодное дело шестилетней давности.
( - Не думал про SWAT? Я про это, - Мейсон приподнял его файл с результатами тестов. Отличные показатели, особенно физподготовка. - Уверен, что хочешь потратить жизнь на звонки среди ночи, сверхурочные смены и допрос психопатов? Найди сначала хотя бы жену, которая тебя бросит, потому что забудет, как выглядишь, пока сидит дома одна.
Грег ответил: - Уверен, сэр.)
Готов потратить жизнь, и это не объяснить. Пробовал несколько раз, один из них - Кейт. Она так и не поняла, зачем копаться в старом дерьме шестилетней давности, общаться с больными старухами и задерживаться до ночи, фиксируя их бредни в отчетах, если можно быть, например, адвокатом. Но Грег раскрывает папку, находит дело в электронном архиве, поднимает старые записи. Первым на вызов прибыл офицер полиции восточного департамента. В данный момент на службе, та же должность - патрульный. Вот удивится, что шесть лет спустя кто-то стряхнул пыль с расследования и настаивает на встрече сегодня. Хватило бы посидеть над столом и имитировать деятельность, пока не перепадет что-то еще, но ожидание шанса проявить себя убивало. Грег решил, что вытащит все, и им придется дать ему что-то свежее. Гребанное убийство ножом, где вердикт вынесли до него.
Спустился по лестнице (презирал лифт с пятого этажа), вышел из офиса.
Его хонду загородил яркий желтый порше. За рулем девушка, двадцать три - двадцать пять, из Беверли-Хиллс или близко. Она поворачивается к нему, и Грег видит лицо. Что?
Узнал сразу, остановился. Она вряд ли к нему, что она тут забыла? Он должен пройти мимо с дежурным «привет»? Машинально поправил рубашку, пригладил волосы.
Она поздоровалась первая.
- Привет, Кейт, - спутанно выдавил Грег, не успевая среагировать лучше. Она широко ему улыбается, хотя последнее что он помнит - как она швыряет ключи и хлопает дверью так сильно, что штукатурка осыпается над косяком. Все. Больше они не общались. Слышал, она замужем и живет, как никому из них и не снилось. Не может сказать, рад за нее или нет. Что-то, что должно с ней случиться, просто случилось.
- Слышала, тебя перевели. Занят новым делом?
Потрясающим делом шестилетней давности, на которое всем наплевать.
Она знает больше, чем он бы хотел. Откуда?
«Неплохо» (это сарказм?). Грег не отвечает. Удивлен, что она до сих пор обижена, но Кейт Хеллер не явится на парковку выяснять отношения, она не имеет привычки тяготеть к старым делам. В приоритетах Кейт Хеллер лишь то, что хотят себе все.
- Живу так же в Лонг Бич, - остудил ее пыл. Без пробок ехать тридцать минут, с - час или больше. Тот же дом, каждое утро ездит до центра ЛА.
В чем дело, Кейт? - говорит его взгляд. Он стоит в метре от ее порше и не двигается к своей хонде.
- Йен Хеллер - мой муж, вы знакомы, мне кажется.
- Это все объясняет, - перебил ее Грег, ощутив облегчение, и сделал пару шагов вперед. Отказался от сигареты раньше, чем она успела убрать, пояснив: - Я не курю. Года четыре уже.
Хвалит его форму, ходит вокруг. Разрыв между ними - пропасть и, кажется, ей нужна какая-то помощь. Не совсем та, которая полагается по закону от детектива полиции. Немного растеряна, в глазах отблеск стекла, который бывает при легкой депрессии. Заметишь, если смотреть достаточно долго или повидал много глаз. В прошлое не идут без отчаяния.
- Все в порядке? - спрашивает синхронно, она задает другой вопрос: «Грег, может, увидимся вечером?»
Зачем? - ответный проступает в лице, но Кейт опускает взгляд в телефон. Там по работе, и ей неловко.
- Ты теперь адвокат? - так же, как ее муж. Логично. (Познакомилась в гарварде?). Это больше не его дело. Адвокат ей идет. Престижная профессия, вроде врача, но врачом она бы не стала. Кейт бы не сделала такой выбор, ей не нравится кровь, болезни и чужое несчастье. Адвокату проще спрятаться за кипой бумаг и пунктами уголовного кодекса. Дорогой адвокат не работает с малоимущими, а они в свою очередь не отравляют кадры из Беверли Хиллс малограмотной речью, вонючими тряпками вместо одежды и гнилыми зубами.
Что ты здесь делаешь, Кейт? Пришла спасать мужа, ведь он доставляет ему столько проблем. (нет, для такого она пошла бы куда-то повыше, а он не доставляет проблем).
Столько проблем - подтверждает она.
- Меньше, чем хотелось бы, - медленно проговаривает Грег. - Я не могу говорить об этом, - осекся, а после хмыкнул: - Если только ты не хочешь дать показания.
Она опирается на ярко-желтый порше, а ему некуда деться. Подавляя желание пройти мимо до хонды, чтобы вальяжно закинув локоть на крышу общаться через парковку, Грег смахивает рукой тонкий ментоловый дым. Машинально.
Ему идет что?
Дрогнул в слабой насмешке, но сохранил лицо. Четыре года назад Кейт Хеллер считала, что ему идет что угодно, кроме вот этого. Например, быть адвокатом.
- Тебе тоже идет эта.. машина. - пошарив глазами, Грег указал на порше. К машинам был всегда равнодушен, но заверил: - Очень красивая.
Через пятьдесят две минуты офицер полиции Сантьяго Херрера будет обедать в дешевом ресторане «Сheat Meal», для полицейских меню в два раза дешевле. Грегу нужно двадцать шесть минут добраться до места, пятнадцать на запас. Восемь из них он потратил. Ему пора, но он не уходит, запертый в напряженным молчании под насмешливым взглядом Кейт Хеллер.
Это - неловкость.
- Чувствуете неловкость?
- Я не чувствую неловкость.
- А мне кажется чувствуете. Что такого в этом вопросе?
- Я не чувствую гребаную неловкость.
Это был единственный раз, когда он ответил резко психологу. Она посмеялась и черкнула пометку.
В академии отличная физподготовка, плохой письменный английский и мало друзей. Сержант на вопрос, что нужно, чтобы стать детективом, ответил: строчить отчеты и общаться с людьми. Подумай про SWAT.
Ему не подходит SWAT, это Грег понял сразу. Позже он понял глобально, что не хочет, чего хотят все. Исключение - Кейт. Ее хотели если не все, то многие точно.
Грег достает старый леново, открывает контакты. Листает, она записана как Кэтти.
- У тебя старый номер?
Его номер остался тем же, не сменит его никогда.
- Моя смена заканчивается от шести до… - до скольки? Сможет уйти пораньше? Хотел бы уйти. - До десяти. Напиши, где тебя можно найти.
Нужно место без вероятности пересечься с кем-то из копов. Прощаясь и бросая финальный взгляд на Кейт Хеллер, уверен - она попадет точнее, чем он.
[nick]Greg Hayes[/nick][status]black days[/status][icon]https://i.ibb.co/3dWxrqc/image.png[/icon][sign]
are we fated, faithful or fatal[/sign][lz1]ГРЕГ ХЕЙЗ, 30 y.o.
profession: офицер полиции[/lz1]
Отредактировано Thomas Fletcher (2023-01-28 08:03:01)