не то, чтобы вот так сразу и поверхностно можно увидеть, кто к кому проявляет нездоровый интерес, когда слишком озабочен своими мыслями. марты как будто бы не существует до этого вечера, до ухмыляющихся глаз, выходящих из аудитории медленных шагов. до бредовых сообщений. нет, она есть, она сдает свои работы, пререкается, окружает себя однокурсниками. пишет свою чертову вкр, пропускает пары ратнер просто потому что так х о ч е т - без объяснений и оправданий. она живая и, наверное, способная чувствовать полноту тех самых эмоций, о которых никто не догадывается. да и как догадаешься, когда у них у обоих столько других важных забот. обращать внимание только на подергивание плеч, следить за интонациями, не подавать слишком заинтересованного в друг друге вида. не распространяясь об увлеченности, разыгрывать лучший спектакль, который только ставился в этих старых стенах. как уж тут уследишь за другими, как попытаешься проконтролировать, опередить, прекратить фарс вовремя - без последствий. когда все, что ольгу, на самом деле, волнует, сколько секунд (больше тридцати) она может смотреть на эльберга в упор на общих совещаниях, чтобы коллегам становилось подозрительно и неповадно. потом, конечно, кидаться очередным недоразумением комментариев доклада - все вокруг вдохнут, игра продолжится. в этом бесконечном кругу никому нет дела до марты гафт, пока она не заставляет обратить весь фокус внимания на себя, всматриваться, запоминать, перебирать с отвращением каждую секунду ее фееричного появления - буквально с ноги. лёля путается в его словах, потому что она вообще уже не способна спокойно соображать, принимая решения воспринимать голос как что-то, способное удержать ее на плаву. не разрушать, а наоборот, создавать в режиме реального времени хоть какое-то подобие плота, на котором, все еще, можно будет удержаться.
наверное, если в юности не растратил потенциал ревности, после тридцати активируется красная кнопка. без нажатия. просто так. в любой, желательно, самый неудобный момент. никаких истерик? спокойное восприятие реальности? замкнутый круг из доверия и абсолютно здорового счастья? по пальцам пересчитывая грубые слова, способные на надрыв корки на нижней губе. и то только потому что надо попробовать. как первая сигарета в девятнадцать на попойке подруг - ну давай, лёля, тебе так пойдет. переплеваться от вкуса, пусть и недешевого табака. невкусно. не нужно. но попробовать - галочкой в списке дел. так и с раскатами скандала, бытовыми недоразумениями, перетекающими в до абсурдности тоскливое перекидывание обид друг на друга. вот так живешь годами? ну тогда получай сполна сейчас. чтобы разрывало прямиком картечью в лоб. только не мгновенная смерть, а даже наоборот - вечная жизнь с непрекращающимся послевкусием идиотской злости. гнева. надо высказаться, надо выкричаться, надо объяснить себе, ему, чертовой марте. что-то точно надо объяснить, иначе бы сердце так не колотило. от уверенности или неуверенности наоборот. лёля осекается на его люблю слишком пульсирующей усмешкой. в это она верит. она ведь тоже. его. до одури. просто любовь в контексте происходящего не спасает, а топит еще сильнее. потому что без любви ошибки прощаются на раз два, а в любви у них сразу приторный дурман на губах. из одолжения и навязанных годами идеалов. если в юности не растратил вот эти вот маячки буйности - получираспишись в тридцать два. наглой девочкой четверокурсницей, у которой смелости больше, чем в них обоих. смелости признаться. действовать. творить откровенную херню, потому что ей так в а ж н о. потому что она так х о ч е т. ее не мартой назвать нужно было. только поздно уже воспитывать и сожалеть о собственном нерастраченном потенциале.
- какой к черту женской солидарности? - в ней сердобольности наскребешь разве что горсть и то вперемешку с пылью. лёля вообще не особо славится долгоиграющей эмпатией; нет, можно понять и осознать. можно поставить себя на место другого. попытаться объяснить. но ей нет смысла вставать на сторону гафт вообще ни в каких плоскостях, - ты вообще понимаешь, что дело не в том, чтобы верить ей или тебе? - у них ведь не шахматная партия, где нужно обязательно принять правильную сторону в ставках, пока очередной игрок не нажал на кнопку часов с острым рвением внезапной победы. - а в том, что это вообще произошло, - истерика рассыпается тысячью песчинок реализма, в которых ольга просто пытается понять, могла ли что-то заметить раньше. что-то в марте, что-то в эльберге. что-то существенное, объясняющее вообще все происходящее. они не заметили. обознались друг в друге. чтобы теперь накрывать не претензиями, скорее ненужными выводами. смелости нет даже на претензии. или это взрослая хрупкость, когда уже заранее знаешь цену самым жутким словам. когда понимаешь, к чему приводит обреченность ярости. все равно разрушая любую попытку спасти.
вина отходит на второй план. как и насаждающаяся острием мысль, что влад ко всему причастен. ольга вдруг понимает, что ей вообще никакого нет дела до того, где кроется правда. как будто бы в секунду смогла поверить. нет, не смогла. дело не в вере. дело не в том, что кто-то кому-то и как-то врет. а что у нее уходит земля из-под ног просто от мысли, что все произошедшее может быть правдой. что она до сумасшествия боится. что она вообще ни черта не смелая. как марта. как любой человек, готовый сражаться за свои ситины. за себя. что в этом коротком поцелуе, в его неумении в раз оттолкнуть - самый безумный отблеск потери. дичайший треск годами складывающегося паззла. где все просто. где все обычно и понятно. одним человеком. владом эльбергом. его намерениями или анти.намерениями, лёля теряет все, что так усердно собирает из года в год. понимание. отчаянную веру во всесильность. в то, что у нее нет возможности быть слабой. потому что веня. потому что мир так необъятен и способен перечеркнуть любое сомнение в необходимости разобраться, что внутри. что терзает, на самом деле. заставляя сомневаться лишь сейчас. сомневаться в единственном человеке, которого допускаешь так близко. которому открываешься. которому позволяешь видеть и чувствовать себя настоящую. сомневаться в нем каждой секундой. безапелляционно.
[лёля, в монастырь не убегают от жизни. в него уходят, чтобы жить полноценно]
говоря ему тогда, что нужно время. чтобы впустить, даже не подозревая, сколько именно времени. и что, на самом деле, означает впустить. потому что даже самой себе врать легче, чем до конца осознать. признаться. навсегда проработать. впустить не в их быт с веней, нет, ратнер-младший, хоть и строптивый, но авторитетность уважает больше своих бездумных всплесков эгоизма. влад ему нравится. как может нравиться одиннадцатилетнему мальчику чужой человек, мужчина матери, при живом отце. скромно нравится. неумело. неуверенно. поначалу - не идти на контакт, чтобы увидеть увлеченность в глазах эльберга, медленно открываться. она тогда сергею сообщает почти сразу, чтобы услышать, думаешь я стану сопротивляться после того, что ты разрешала моим женщинам? без личной оценки, просто он действительно не особо имеет права препятствовать. веня чувствует и располагается. у него всегда будет один папа. но с владом забавно разговаривать, рассматривая, как он выслушивает любую из теорий, которые даже самому вене кажутся нелепыми. внимание - лучшее оружие. ольге в какой-то момент кажется, что именно в этом и есть открытие ее мира.
оказывается нет.
[зачем ты запрещаешь себе возвращаться?]
все намного дальше. сложнее. старше. сколько угодно располагай к себе сына женщины - все равно не познаешь. лёля захлебывается накатившей болью. а в чем удивление? что именно к эльбергу все эти чувства? что именно он тот самый святой грааль, в котором, вроде и нет нужды, но получив - открываешь сразу все самые верные законы вселенной. отвозя его в самые сокровенные места. свои места. деля с ним байкал. по-настоящему. не показательной акцией на несколько дней. раскрываясь ему. так невинно, робко, в шутку. раскрывая ему тропами всю свою сущность. всю свою жизнь. теперь потрясениями раскрашивать дрожь рук? ты сама все это сделала, лёля. потому что хотела. потому что нашла тот самый блеск в глазах. когда он отвечает ей на вопрос про рассвет обычным голосом. вовлекаясь. не цепляясь. отвечает. как будто так и должно быть. из глаз давно катится солоноватая вода, ратнер не замечает, с опозданием в тысячу секунд вытирая ладонью. небрежно.
[умный мужик, ничего не скажешь,
прямо как твой отец..]
нет.
он лучше. он здесь. он настоящий.
лёля пытается выгнать все эти мысли, закидывая их ворохом пропавших в раз сомнений. до марты ей больше никакого делала, словно стирается все произошедшее. все упреки. вся невыносимая дерзость каждого высказанного. иссушая свое сердце осознанием за осознанием. оседая на пол, рядом со столом, дрожь по телу уже не имеет никакого смысла. она и не знает, что такое вообще возможно. такая боль, разрывающая все тело. спустя шесть с половиной лет. спустя все те полные уверенности мысли, что ничего не осталось неразрешенным.
влад здесь. здесь, чтобы она никогда не прошла это еще раз.
но она проходит.
она сама на него все это огромным крестом - теперь живи и дыши.
к р и ч и
у лели вой с губ срывается самым непростительным предательством. закрывает запястьем губы.
нет никакого смысла в марте. в изменах. в их отсутствии. лёля бьет кулаками о пол, в истерике, вновь накатывающей, вода застилает глаза окончательно. закрывая лицо ладонями, словно это способно ее спасти. в миг. ничего не способно.
потерять эльберга становится не просто едва уловимым маячком.
она теперь понимает, в чем настоящий смысл. вся безмерная боль ухода, когда не докричишься, когда не можешь ничего сделать, когда дверь закрывается навсегда. тогда, в семнадцатом, ей кажется, что она все выплакала. все криками озарила. буквально за пару дней. смирившись. сейчас понимая, что вот оно - открывай, выпивай до дна - лишь к губам поднеси, сколько не искусывая - будешь чувствовать. глоток за глотком.
потому что она его любит.
возможно, впервые в жизни. любит настолько сильно, что ради него вскрывает самые заросшие раны.
потому что так надо.
ей надо.
прости меня
[nick]лёля ратнер[/nick][icon]https://i.imgur.com/dsCWsIm.gif[/icon][sign]к себе легче
не так с т р о г о
[/sign][lz1]ЛЁЛЯ РАТНЕР, 32 <sup>y.o.</sup><br><b>profession:</b> кандидат филологических наук, фольклорист<br><b>home:</b> веня, 12 лет<br><b>purgatorium:</b> эльберг[/lz1]
Отредактировано Hargy Boydleen (2023-02-06 03:59:40)