Ему, к сожалению, не легчает, вот только ни в какой протокол снова не занесён пункт «просто уходит с плохих вечеринок» - его образ славного парня держался вовсе не на том, что все на кого он срывался, были мертвы и не могли свидетельствовать против него, вовсе нет. Всё проще: если что-то не нравится, если что-то бесит, если что-то кажется полной хуйнёй, докурил, допил, коротко рявкнул, встал и ушёл, чтобы больше не возвращаться, в крайнем случае, если уж совсем никак, устроил некрасивую сцену и всё равно ушёл, не покупая обратный билет. И никаких разборов полёта, никаких вопросов и просьб, никаких выяснений, как вообще дошло до подобного. Все эти эмоции, все эти качели, на которых он делал солнышко, попытки поговорить хоть так через претензии и обвинения, через повышенные тона, через застилающий глаза гнев - это всё про то, что ему не всё равно. Но и так нельзя, да? Ничего с чем он свыкся, с чем жил как будто нельзя. Нельзя лелеять свою боль в одиночестве, нельзя пытаться облегчить страдания, поломавшись, нельзя замыкаться, нельзя прятаться за привычными масками, нельзя то, нельзя это, подстраивайся, прогибайся, заткнись, выворачивай себя наизнанку, объясняй каждое своё действие, а то было недостаточно понятно, такие получается были правила игры? Джей выдыхает и отвечает Стиву молчанием, криво улыбаясь - он умный мальчик, до него очень быстро доходит, и внутри всё как-то ломается, рушится с грохотом, обломками раздирая сосуды, прорывая кожу. Славно. Можно поиграть и в другую игру. Ту, в которой как будто не предупреждал, что будет так. Не говорил, что он - гоночный болид, ушедший в неуправляемый занос. Не предлагал уйти, чтобы не убился случайно о его монументальные стены и не получал обезоруживающее «нормально, если всё будет плохо - я уйду, а пока нормально». Ничего не было - это как откат до системных настроек: выбесился, получил вполне ожидаемую, социально одобряемую реакцию, закончил своё выступление, не дожидаясь жидких аплодисментов - звучало как план.
И нет нужды объяснять, что переступать через себя заёбывает. Не надо доносить простые истины, что с его стороны как таковых проёбов и не было, чтобы его хуесосили - а там, где были, всегда готов был исправиться, учтя предыдущий опыт, даже сейчас в общем-то с этой странной, ненормальной для него улыбкой, принимал и собирался учесть, только навряд ли это всех устроит. Что нахер ему не сдались все эти истории про вести дневник о своей жизни в конкретном чате, попытки как-то помочь, протянуть руку в час нужды, приезжать как на эшафот, проверить жив ли вообще, проглатывать резкие слова, далеко не всегда выбирать себя, хотя подобному его вообще никогда не учили. Да, он за это бился, как дурак, получается, отвоевывал свои права на быть с кем-то у демонов, прощал вещи, которые простить на самом деле готов не был, чтобы что? Чтобы уткнуться в стену «ты ведёшь себя как вечно всем недовольный мудак», ну.. Ладно?
В целом ожидаемо, понятно даже, у Джея и причин осуждать не было - любому терпению приходит конец, никто не обязан терпеть его слишком долго - это нормально. Тем более Стив, ведь в целом и не заслуживал, верно? Старался там в своём альтернативном мире, руки тянул, куда не следует, в душу лез, помогал как умел, вопросы свои дурацкие задавал. Ну молодец же? Молодец. Окажись на месте Ричи кто-то нормальный, кто-то другой, он был бы безмерно благодарен - это факт. И ничего он, этот самый Стив, из сказанного, конечно же, не заслуживает и проблема естественно в Ричи - в том как он говорит, в том как себя видит, в том как держится особняком, в том, что делает, в том как реагирует на любую хуйню, взрываясь на раз-два-три. В том, что он по-прежнему неидеальный, недостаточный, не тот, кого бы хотелось видеть рядом с собой, с кем было бы легко наладить диалог. В том, что он таким и не станет никогда.
Ладно, хорошо. Славно. Принято.
Слушает чужую отповедь, не перебивая, отвлекаясь исключительно на то, чтобы моргнуть раз-два-три. Очень интересно, очень занимательно, как невзначай вскрывались карты, о которых его забыли предупредить, как на столе вырисовывалась занимательная картина, в которой он оказывался за бортом - ладно. Расстроен, конечно, но больше зол. Правда зол, потому что устал. Потому что когда только начинал себя разбирать на запчасти, знал, что ни хера не получится - вопрос не в том, что он не верил в Мура, он себя хорошо знал, отлично изучил реакции людей при попытке с ним сблизиться, помнил с какими речами его пытались вывести на новый круг эмоций, прежде чем разбежаться по разным углам. Ничего нового. Ни-че-го.
Да, случается факап - так складываются обстоятельства, и, видимо, от него требуется в таких случаях понимание. Безусловное такое, громадное, очень дорогое, если перевести в денежный эквивалент, а он так не мог. Его вымораживало, что даже самые простые просьбы, минимальные требования, поступающие с его стороны, могли вот так запросто быть проёбаны, и да, Стив виноват - легче ли от этого Джею? Да ни хера. Легче ли ему от того, что он снова вышел себя? Да тоже нет. Только пока он психует, по-честному, без попыток сохранить лицо, удержать себя от потока информации, местами конфиденциальной, в самом деле озвучивает в чём проблема, поддерживает диалог, готов идти дальше. Когда молчит - не особо. Он устал. Наверное, выглядеть он будет уродом на максималках, когда этот дурацкий вечер закончится, но какие у него варианты? Проглотить и не подавиться? Научиться жить ещё и с этим, с каждым днём всё больше накручивая себя, находя в болоте обещаний, которые так щедро впервые за всю свою жизнь раздавал, не будучи уверенным, что сможет оттуда вылезти? Стать мягче, натянув очередную маску? Зачем тогда это всё? Уходить каждый раз, когда внутри всё горит огнём, ведь кошки уходят умирать подальше от дома? Навряд ли это оценят. Ему предлагалось на раз-два ужиться с тем, как жил важный для него человек до него, невзначай забыв познакомить Джея с этой его стороной, и в тоже время попутно свою, со всех сторон заранее продемонстрированную ебанцу, засунуть себе в задницу. Славное, конечно, предложение, но Ричи не нравится.
Ему вообще не нравится, когда нечестно. Ему этого хватает по жизни, а здесь, вот рядом с конкретным человеком, ему хотелось иного. Может много хотел? Наверняка. На-вер-ня-ка. И от этой мысли даже негрустно, просто... никак. Хорошее слово. Знал ведь, не просто так спрашивал зачем всё это Стиву, спотыкаясь о его «нравишься», веря в него, сохраняя в сердце как драгоценность, вот только не похоже было, что когда заебёт в самом деле просто уйдёт, оставив письменное извещение, что так-то и так-то. Пока всё как-то не так выглядело, вообще по-другому. И всё это ломало Ричи, того самого который правда старался. Старался быть лучше, мягче, тише. Старался быть рядом, старался быть не одинокой крепостью, старался... Да чего он только не старался. И вопрос не в том, что ему не заплатили за все его старания - не ради этого же всё делалось. Исключительно в том, что как бы он не продолжал стараться всегда будет недостаточно - всегда будет слишком Ричард. Слишком бешеный Джей. Слишком ломаный-переломанный и в тоже время до отвращения цельный.
- Да всё правильно понимаешь. Я та самая злобная тварь, что не в состоянии реагировать на хуйню, проблемы и очевидные недопонимания нормально, только так: через повышенные тона, претензии и хуесося, как ты выражаешься - не могу и всё, я сказал об этом сразу, я был с тобой честен, а ты вроде как согласен, не хочу ещё и тут себя ломать, к тому же все мои попытки нормально объяснить, заканчивались тем, что ты понимал всё это как-то не так, делая мне только больнее. Но я не в обиде - я знаю, что со мной сложно, всё в порядке. Ты ведь и правда получается вечно вынужден оправдываться - заслуженно или нет, неважно. Правда неважно. Терпеть мои нападки, мои психозы, мой характер, мои способы решения конфликтов, мой стиль решения проблем, меня в конце концов - это неприятно, я знаю. Я мудак, а тебе приходится терпеть - очень жаль, прости. Но это не изменится - я и не обещал ведь никогда. И, знаешь что? Рад, что ты в порядке. А я, пожалуй, помогу тебе с «закончу, когда заебусь» - ты ещё может быть и нет, но лучше всё равно не будет, так что я пошёл, всего хорошего,- говорит спокойно, не холодно, как умел, просто спокойно, ровно, если будет удобно, почти не моргая, всё с той же дурацкой улыбкой, как будто прилипшей к губам и без пяти минут пустым взглядом. Ему нет резона объяснять, что задела его не ответная претензия, не формат её и даже не какое-то конкретное слово. Его в очередной задевало, что он сказал как будет: чётко, понятно, без попытки выглядеть лучше, получив согласие, а спустя время в ответ прилетало что-то вроде «а теперь нас не устраивает, переделывайте». Ему от Стива и надо было то, чтобы не лез, куда не просят, подавал признаки жизни, был честен и рядом, последнее при чём вообще мало к чему обязывало - в самом деле был в состоянии и приехать, если очень надо, и набрать, и пережить любую вариацию «извини, занят», даже без «извини». И всего-навсего, чтобы ему не приходилось и рядом с ним разыгрывать какую-то роль - одну из сотен ему доступных. В ответ предлагал меньше, чем любой человек, несклонный скрываться за масками, но гораздо больше, чем в самом деле имел, и всё равно едва ли этого хватало, чтобы Мур остался доволен - всё ещё не стандартная модель человека, всё ещё Рич. И всё как-то через задницу. Всё как-то нечестно и обидно. И в целом не Стив даже виноват - от этого как-то особенно паскудно.
Просто он плохо понимал, что значит «сделать не могу ничего» - он же делал, верно? Сдавался, рушил стены, делал шаги вперёд вместо привычных назад, поступался своими привычками и взглядами на жизнь, на себя, пояснял за свои действия и слова, выворачиваясь наизнанку, ощущая, как от подобного всё внутри сводит и хочется сбежать, даже бросил свои алкорейвы, весьма серьёзно настроившись не усугублять, хотя, если честно, с удовольствием бы потерялся в очередной раз среди разномастных лиц, чтобы на утро ничего не вспомнить, но хотя бы пару часов пробыть в состоянии условной эйфории. А вот споткнулся о чужую ебань и в целом... ну ладно. Справедливо. Он же со своей манерой ведения переговоров ничего сделать не согласился, верно? Верно. Всё в порядке.
Дверь за собой закрывает нарочито аккуратно, не давая волю ни переполнявшей его злости - на себя, на ситуацию, на сранную несправедливость, лезущую из всех щелей, ни обиде, вполне закономерно поселившейся где-то под сердцем. Видимо, и правда запоминается только плохое, ранящее, звучащее как гимн чужой никчёмности - жаль, но ничего не попишешь. Они оба, видимо, устали и вот так будет лучше - у Стива есть занятие, наверняка не пропадёт, у Ричи полный рот проблем, но он стабилен. Всё будет в порядке, рано или поздно, в общем-то да. Дорожка от двери до байка кажется ему бесконечной - как будто с каждым новым шагом расстояние только увеличивалось - ощущение странное. Как будто под кайфом, хмыкает тихо себе под нос, но не сдаётся - привычным жестом кладёт неизменный шлем на сиденье, закуривает, игнорируя мерзкую дрожь в пальцах, изучая пейзажи, на которые не особо обратил внимание, сидя у окна, думая, что ну в целом район, конечно, классный. На большее его просто не хватает.
И почему только с ним так сложно? Да и с людьми? Это чтобы нескучно было?
Отредактировано Richard Jay (2023-02-22 09:39:54)