В этом городе слишком свободные нравы,
Ей досталось немало и зрелищ, и хлеба,
Ей осталось полшага до денег и славы
И совсем уж немножечко до звездного неба.
С горем пополам закончив минувший семестр, я вырвалась в родной Вернон. Не смотря на то, что друзей у меня тут почти не осталось, я с нетерпением ждала этой поездки, я еще не знала о том, что моя сестра была убита в Рождество, что я больше никогда не увижу ее задорных глаз и широкой улыбки. Ширли обещала приехать домой еще в конце декабря, домой впервые за восемь лет, как всегда своего обещания не сдержала. Зато я слышала по радио, что обещали снег. Снег в Калифорнии – большая редкость и хорошая примета. Наступивший год обещал быть счастливым.
Я ехала на автобусе, слушая «Abba» и предаваясь мечтам о каникулах, не отводя лазурных глаз от окна, за которым падали первые снежинки. Они касались земли и сразу таяли, темнело. Я должна была оказаться на вокзале своего провинциального города ровно в восемь вечера, и там, в местном засаленном баре меня ждет Клайд. Наши встречи последнее время носили случайных характер, словно между нами пробежала черная кошка, словно и не были мы лучшими друзьями. Но я знала, что он меня ждет, я хотела в это верить. И пусть я теперь учусь в столице и лучше одеваюсь, пусть моя речь стала более сдержанной и холодной, я все так же его Бони. На самом деле имя при рождении мне дали Шерил, но все зовут Бони, даже преподаватели в институте некоторые, а я и не сопротивляюсь, мне без разницы, какими звуками называть человека.
Дорога оказалась не долгой, два часа пролетели как две минуты, и я уже толкала дверь бара, врываясь к него со струей прохладного воздуха и стряхивая снежинки с куртки. Посетителей было мало, еще бы, в такой забегаловке даже мыши дохнут, не говоря о том, насколько еда может быть опасной для человека, и все же здесь меня ждут.
А знаете, я не ошибалась на этот счет, когда стояла в середине крохотного камерного зала освещенного тусклыми огнями, разглядывая трех посетителей. Первым был Боб, плотный мужчина, сидевший за столом с кружкой пива, мамин знакомый, я часто видала их вместе. Махнув мне рукой и блеснув изрядно пьяными поросячьими глазками, он отвернулся, забыв о моем существовании так же быстро, как и вспомнил. Второй – худощавый парень с бледным лицом и мешками под глазами. Мой одноклассник. Говорят, он сидел на игле, и судя по его осунувшемуся лицу это было чистой правдой. Третья посетительница была самой странной из всех, кого мне удалось повидать за свои восемнадцать лет в Верноне. У нее была хорошая дорогая одежда, в Сакраменто и то не на каждом встречном увидишь такую, не то, что в нашей дыре. Ее смольные волосы, безупречно уложенные, блестели и переливались в свете тусклой лампы, и даже капли растаявшего снега не портили укладку. У нее был аккуратный маникюр, и я стыдливо спрятала свои руки в карманы, продолжая украдкой разглядывать даму. Разумеется, мне бы и в голову не пришла подобная дерзость – считать, что она тут по мою душу.
Решив, что дальше вот так стоять просто неприлично, я подошла к барной стойке, заказывая кружку пива. Это все, на что хватит моих сбережений – пара центов еще болтались в кармане на проезд от вокзала до дома.
Кто-то произнес мое имя?
Я рефлекторно обернулась, заметив, как незнакомая леди улыбается мне и приглашает за стол. Это странно, но терять же мне нечего, так что я без лишнего жеманства сажусь на против, разглядывая ее лицо.
Нравилась ли мне эта женщина? Сложно сказать. Красивый и ухоженный человек располагает. Она внушала мне доверие, и так же внимательно смотрела на меня, как я на нее. Не выдержав натиска темного взора Нарциссы, я отвожу глаза, проводя указательным пальцем по столу.
- Здравствуйте. – Снова смотрю на нее, но в этот раз куда-то в область шеи и плеч.
- Вы шутите, да? – Приглаживаю рукой растрепавшиеся и влажные волосы, назвать которые «прической» язык не поворачивался.
- Спасибо. – Черт, мне еще не вериться, что меня даже никто не встретил. Интересно, в мире есть еще человек, столь же одинокий, как и я?
- Вы меня… - Хотела уже принять оборонительную позицию и выпустить колючки, как незнакомка продолжила говорить , и я замолчала, так и не досказав фразу.
- Вы правы, не знаю, и кто же вы? – Не люблю игру в кошки-мышки и хочу знать имя той, которая знает мое.
- Никогда вас тут раньше не видела, даже не знаю, что может делать прилично одетый человек в этом забытом Богом месте.
Ого, мне делают предложение? Я заинтригованна. Я не из пугливых, да и терять мне по большому счету нечего, у меня нет денег, нет даже близких друзей, только старый плеер в кармане, рюкзак за спиной да пара монет на дорогу.
- Любопытно, - и кто же такая Метью Стоун? Учитывая, что по документам и в журналах моя одногруппница числится с именем Скарлетт, я не сразу сообразила, что речь идет о ней.
- Никто, а что? Учимся вместе, списывала у нее на вступительных, только по документам ее зовут Скарлетт, если я правильно вас поняла. Нормальная девочка, со странностями, но жить никому вроде не мешает, предки у нее богатые, говорят, что ей уже и диплом купили. Могу дать ее телефон… - Только искать богатейку в Верноне как-то глупо. – Но искать нужно в Сакраменто.
Кажется, я слишком много говорю для первой встречи. Что же нужно этой леди?